Участницы панк-группы Pussy Riot, Мария Алехина и Надежда Толоконникова, 23.12.2013 досрочно вышли из колонии по амнистии, подписанной президентом РФ, Владимиром Путиным. На свободу они вышли за два месяца до окончания двухлетнего срока. Екатерина Самуцевич была выпущена еще в октябре 2012 года. Отбывание в колонии ей было заменено на условный срок.
Как известно, группа Pussy Riot "прославились" на весь мир "панк-молебном" в московском храме Христа Спасителя, вследствие чего трое участниц оказались в местах лишения свободы.
27 декабря на телеканале tvrain.ru состоялась двухчасовая прямая линия с Толоконниковой и Алехиной.
Экс-участницы Pussy Riot, Алехина и Толоконникова, рассказали о планах создания нового правозащитного проекта – "Зона права", который будет заниматься "продвижением" жалоб заключенных из всех регионов России на условия содержания, труда и насилие или угрозы. Денег у недавно освобожденного экс-главы "ЮКОСа" Михаила Ходорковского, или у кого-нибудь еще они просить не будут; финансирование проекта будет осуществляться методом краудфандинга (сбор добровольных пожертвований). А за расходованием собранных средств будут следить специальные люди. Деньги, сказала Толоконникова, нужны проекту для возможности сотрудничества с профессиональными юристами. Также они подчеркнули, что для привлечения средств бренд Pussy Riot использоваться не будет.
Касательно "панк-молебна" в храме Христа Спасителя в феврале 2012, они объяснили, что не ставили перед собой цель оскорбить чувства верующих, но что их акция имела нравственно-политический характер. Они тогда хотели обратить внимание на недопустимое слияние церкви и государства, что, по их мнению, стало причиной злоупотреблений со стороны власть предержащих в государстве и церкви. Сейчас подобную акцию они в храме не проводили бы.
Например, в одном из материалов Русской Службы Би-би-си по этому поводу сказано:
Участницы Pussy Riot всегда заявляли, что их акция в ХХС носила политический, а не антирелигиозный характер.
Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич объясняли в суде, что своим "панк-молебном" под названием "Богородица, Путина прогони" протестовали против открытой поддержки главой РПЦ патриархом Кириллом Владимира Путина, в то время - кандидата в президенты России, и смычки между православной церковью и властями в целом.
А что если бы Pussy Riot "панк-молебен" провели не в храме Христа Спасителя, а в Чистом Переулке, перед зданием Московской Патриархии, например; ведь, с их слов, они протестовали не против церкви как таковой, а против Патриарха Кирилла и Президента Путина. В таком случае все могло выглядеть и восприниматься совсем по другому. Глядишь, и без срока все обошлось бы. Но, если Господь позволил им "поскоморошничать" именно в храме, то значит у Него есть на то неведомая и пока что нами непостижимая аргументация.
Со слов Надежды Толоконниковой, главными ценностями для нее являются справедливость, человечность, солидарность и неравнодушие. Мария Алехина своей главной ценностью называет свободу, под которой она понимает прежде всего ответственность, а свободной она была даже в колонии, где забор был не более чем просто каменным сооружением .
Буквально за два дня до этой конференции, сразу после выхода из колонии, в первых интервью, обе освобожденные говорили о том, что не имеют претензий к РПЦ, и что еще на суде в 2012 году высказывали желание сотрудничать с церковью, но представители РПЦ тогда сделали вид, что их не услышали. На вопрос, кого после освобождения они считают своими врагами, они сказали, что у них врагов нет. А свое досрочное освобождение они расценивают как акт саморекламы президента Путина в преддверии олимпиады, проведение которой запланировано на зиму 2014 года в Сочи. Кроме этого, на последней конференци Толоконникова также сказала Я не знаю, заслужили мы этого или нет, но это чудо, которое произошло в нашей жизни , совершившееся благодаря поддержке сторонников.
Ну что ж. На первый взгляд после почти двухлетнего пребывания в местах лишения свободы Мария и Надежда внешне выглядят неплохо, даже как то одухотворенно. Повзрослели, перед журналистами ведут себя скромно, на вопросы отвечают сдержанно, спокойно, иногда по-философски, намерения озвучивают благородные. Что будет дальше, время покажет. Во всяком случае, они нуждаются в молитве, которая может оградить от необдуманных поступков в будущем.
По материалам телеканала tvrain.ru
Подготовил о. Керлі
30.12.2013 |